» Архив материалов » №53

ПРОТИВОСТОЯНИЕ

Противостояние - это стояние напротив, стояние против... Именно это слово наиболее точно определяет то, что произошло на берегу Байкала, у реки в д. Мишиха. Здесь, на маленьком участке земли, отразилась вся Россия сегодняшнего дня. А история такова. В месте впадения р. Мишихи в Байкал был установлен католический крест и мраморная плита с надписью: "Памяти польских ссыльных - участников восстания на Кругобайкальском траке, погибших в бою с солдатами царской России 12 июля 1866 г. Спите спокойно, герои - мы помним о вас. Совет охраны памятников борьбы и мученичества, Варшава".

После этого события местные жители обратились с просьбой поставить православный поклонный крест на месте старой часовни. С помощью руководства Байкальского заповедника изготовили крест.

Уже после его установки, по архивным данным (Ирк. Епарх. Ведомости, 1867 г., ╧41) удалось узнать, что часовня-то здешняя была построена также "в память восстания ссыльных поляков 1866 г.", освящена в 1867 г., 10 сентября. (Строитель часовни - начальник Кругобайкальского сухопутного тракта Шац Иван Иванович.) Поляки, строившие дорогу, были сосланы в Сибирь после подавления Польского восстания.

И вот, промыслом Божиим, 13 октября 2001 года, на берегу Байкала, метрах в ста друг от друга, собрались две группы людей, чтобы почтить память одного исторического события воздвижением Креста.

У католического креста собрались приехавшие из Улан-Удэ представители польской общины с ксендзом и магнитофоном, изображающим орган. Зачем-то зазвали на свое мероприятие нескольких работников заповедника и даже его директора.

Недалеко от них местные жители устанавливали крест православный, батюшка совершал чин освящения и молился об избавлении Руси от латинов. Мне неведомо, какие чувства испытывали католики, в глазах же православных русских людей светила радость, чувство единения охватило их при виде вставшего на берегу креста.

Какие же надежды имеют поляки-католики из общества "Надежда", с таким почетом поминая государственных преступников? Среди них было много молодежи. Может быть, они хотели научить их смирению (как учил Иисус Христос), послушанию, гражданскому повиновению? Или, живя в сегодняшней России, их учат быть патриотами иной страны, а не той, в которой живешь?

Что несли в Россию католики, мы знаем из истории. История еще не окончилась. В недавнем интервью Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II (югославская газета "Дан", ╧687, 2001 г.) на вопрос о взаимоотношениях Православия и католичества ответил: "Сегодня существует два главных препятствия для развития диалога между Русской Православной и римско-католической Церквями - католический прозелитизм на канонической территории нашей Церкви и конфликтная ситуация на Зап. Украине". Как и неоднократно за историю России, сегодня на Украине католики-униаты чинят разгром в православных храмах, доходя до насилия и убийств. Святейший Патриарх упомянул и прозелитизм, который не остановился на Зап. Украине, а идет и к нам, в Сибирь.

Как же не вспомнить - и хорошо запомнить! - нам слова "Русь, храни веру Православную, в ней же твое утверждение"?! И чтить наших героев, чьих молитвами и трудами создавалась и защищалась от врагов-иноземцев держава Российская.

о. Евгений (Касаткин)



Купить инсектициды именно для Вас и именно вот тут.

Архив номеров: 31, 32, 33, 34, 35, 37, 40, 41, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63.

Нам пишут | Разное.


© Русский Восток Почта