» Архив материалов » №57

ПРОДОЛЖАЮЩЕЕСЯ ПРОТИВОСТОЯНИЕ

А.П. Чехова есть рассказ о том, как грубияна обязали принести извинение. Принося извинение, он, оправдываясь в грубости, пояснил, что она была вынужденной, т.к. слышавший ее - негодяй, подлец и т.п. Иначе говоря, наговорил еще больше гадости, чем до извинения. На современном уровне этот рассказ модернизировался в статью в газете "Русскiй Востокъ" №4 за 2002 г. под зоголовком (из возникшей рубрики "Противостояние") "Почему иркутский священник отец Евгений обвиняет "Русскiй Востокъ" в разжигании национальной и религиозной розни".

Когда я по телевидению опроверг приписанное мне газетой авторство статьи, направленной против живущих в нашем регионе католиков, то "Русскiй Востокъ", принося извинение в ошибке, тут же счел нужным облить грязью и меня, и программу "АИСТ", обвинив последнюю во вмешательстве во "внутриредакционные дела" газеты. Но разве "внутриредакционные дела" ограничивают мою правоспособность? Разве я утратил право на опровержение? Подобная реакция дает повод подозревать, что здесь не ошибка, а нечто большее... Далее статья начинает поучать меня, будто я забыл, что являюсь русским православным священником, и уже "в силу этого обязан быть ревнителем Православия и патриотом Земли Русской". И далее: "если не дал Бог огня, то в любом случае обманывать доверчивых русских людей священнику никак не принято". В чем заключается мой "обман", газета умалчивает. Далее следует какой-то бред. Я, оказывается, не знаю русской истории и близорук. И даже с помощью закона я, оказывается, пытаюсь подавить "всякий отпор русских патриотов... угрозам Российскому государству". Нет, друзья! Я - патриот в десятки раз больше вас. Я пережил гонения на Церковь 60-х-70-х гг. И глумиться так над священником вы не позволили себе, если бы были людьми верующими и патриотами России. Натянутость аргументов статьи еще ярко иллюстрируется следующими ко мне вопросами. Почему я не возвысил голос против нашествия сектантов, наркомании, нравственного одичания, морального разложения, почему не возвысил голос к властям о том, что иркутские улицы носят имена убийц и террористов. На счет сектантов как раз у меня имеются публикации; надо было читать газеты. Что же касается обращения по переименованию улиц, то я действительно считаю, как и вы, эти названия оскорбительными для русского человека. Но для обращения у меня нет своих СМИ. В этом как раз вам карты в руки. И этот вопрос "почему" должен задать вам я, а не вы мне. Почему этот вопрос вы не поднимали на ваших страницах?

И вообще ваша озлобленность не имеет под собой никакой почвы. Вы имеете право иметь свое мнение, но наряду с ним могут быть и другие. Опомнитесь и перестаньте злобствовать.

Протоиерей Евгений КАСАТКИН





Архив номеров: 31, 32, 33, 34, 35, 37, 40, 41, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63.

Нам пишут | Разное.


© Русский Восток Почта