» Архив материалов » №45

ОККУЛЬТНЫЙ КОММУНИЗМ

В обществе устанавливается принцип единоначалия, потому что "решение Иерархии всегда монолитно", тогда как, напротив, "сомнение есть самый страшный яд". "Разногласие уничтожается знаком Свыше. В случае Моего Присутствия - решаю я", - так объявляет Владыка Космоса о своей готовности лично "командовать парадом". "Осуждение и хула на Владыку непоправимы. Каждый, осуждающий Иерарха, должен помнить, что его легкомыслие и преступление на много веков засорят его карму" (Иерархия, 57).

А значит, лучше по доброй воле - "поймите, родные, что каждая клеточка вашего существа должна трепетать радостью выполнения Высшей Воли". Особо стоит обратить внимание на то, что Вождю принадлежит и прерогатива теократической власти. Он отнюдь не просто организатор хозяйственной или политической жизни. Он осуществляет власть над умами и убеждениями людей. "Вождь печется не только о физическом здоровье народа, но он охраняет крепость духовную" (Напутствие вождю, 21). Это и есть критерий, отличающий авторитарный строй от тоталитарного.

И вот сей Титан, в соответствии с замыслами Рерихов, должен провести еще ряд более мелких реформ. Без комментариев просто процитируем их: "Кладбища вообще должны быть уничтожены как рассадники всяких эпидемий".

"Милостыня денежная должна быть уничтожена. Помощь работою или вещами" (Напутствие вождю, 37). "Что требуется в Новой Общине? Конечно, нужно забыть о доброте, ибо доброта не есть благо" (Община, 67). "Завещания отменены, но можно оставить Государству пожелание, чтобы пользование известными предметами передано было известному лицу на пробное трехлетие" (Напутствие вождю, 34).

"Уничтожить землевладение и наследование" (Община, 251).

"Сословия, как выражения условности, не могут существовать в Новом Мире" (Напутствие вождю, 103).

"Чудовищные города как гнойники разврата и заболеваний, должны быть распределены более правильно, чтобы не нарушалось равновесие" (Напутствие вождю, 99).

Все народности стираются и отменяются (Община, 93). "Прежде всего забудьте все народности... Кровь едина течет, и внешний мир не будет больше разделяем расами первичных формаций. Потому красно знамя века Майтрейи" (Община, 71). "Народы безграмотны и покрыты вонью и мерзкими насекомыми. Который же из их ветхих предрассудков оплакивать? Весь сундук с насекомыми надо сжечь!" (Община, 141). Когда знаешь эти рассуждения Рерихов о "безграмотных" и "вонючих" народах, то как-то по-особому воспринимаешь призыв Б. Н. Ельцина: "Давайте ориентироваться на рериховский эталон служения народам России и Индии". Кроме того, нельзя забывать, что А. Клизовский в числе предрассудков называл веру западного мира в Христа как Единородного Сына Божия.

"Суровость приветствую. Указываю, как изгнать насмешливые шутки" (Община, 78). "Мы бывали в ваших театрах и мало ощущали их нужность" (Община, 180).

"Пища в общине должна быть растительная. Еда дважды в день достаточна. Долго за столом не сидим". (Община, 148).

"Анонимность останется в идеале правильной эволюции... Община будет стремиться к анонимности. Но без психомеханики такая анонимность будет уродлива" (Община, 176). А чтобы такая коллективистская анонимность достигалась быстрее, лучше переселить всех из "крупных городов" в общежития. "Не только надо оторваться от дома, но надо преобороть само понятие дома. Эволюция свергает понятие дома-тюрьмы. В насиженном месте столько закопченности, столько кислоты и пыли. Мы против затворничества, но маленькие домики, с проплесневевшей атмосферой, хуже пещер. Да, да, да! Следует покончить с пристанями пошлости" (Община, 93).

Есть у Елены Рерих еще одно предложение, которое я просто не дерзаю комментировать. Она предлагает "Устроение женщин по государственной линии".

Наконец, должно быть проведено изгнание домашних животных.

Говоря об отношениях Елены Рерих к животным, надо заметить, что она не была такой уж "зеленой", как некоторые из современных нью-эйджеров, всерьез обеспокоенных вымиранием акул-людоедов. Елена Рерих более практична: "Счастье миров может слагаться и без бегемотов и носорогов, очень отвечавших складкам былых напластований. Если известного рода люди являются подражанием бегемотов, то - та же участь. Животные должны работать, должны завоевывать право на жизнь" (Озарение, 3,6,(Озарение, 3,6,14). Так что очень может быть, что когда теософы проломятся по миру "как слоны лес переходят", то бегемотов не останется...

А еще Елене Ивановне, как мы помним, во дни особенно напряженных контактов с Космосом было трудно переносить голоса детей... Также - no comments.

Я не утверждаю, что Рерихи набросали какое-то небывало мрачное общество. Нет - они лишь довольно тщательно воспроизвели стереотипы утопического мышления, обогатив жанр социальной фантастики оккультными орнаментами. Логика их мысли вполне понятна. Понятен и манифест авангардистского художника Малевича, увлекавшегося теософией: "бросить весь накопленный багаж блага вчерашнего... разбить Церковь, семью, уничтожать старые города и деревни каждые пятьдесят лет,.. создать экономический совет по ликвидации всех искусств старого мира".

В Православной же Церкви есть Евангелие для того, чтобы выправлять слишком человеческие, слишком страстные, слишком "сиюминутные" порывы позднейших проповедников. Но рериховцы считают себя выше суда Евангелия. Евангелие для них не достаточно "подлинно" ("Невозможно допустить, чтобы Евангелия, из которых первое написано чуть ли не через сто лет после ухода Христа, и после того, как они прошли цензуру стольких ревнителей, могли в точности выражать мысль Христа"). А вот труды Рерихов и Блаватской - это как раз непогрешимое "священное писание".

Во всяком случае разговор о прелестях оккультной теократии был необходим хотя бы для того, чтобы показать, что теософия не имеет никакого нравственного преимущества над историческими религиями. Идеал теософии не является более бескровным, чем практика исторических религий. А потому вполне непонятна логика мысли тех, кто и поныне пытается рекламировать "Живую этику" Рерихов как высший плод духовного развития человечества.

Я также не утверждаю, что Валентин Сидоров или Людмила Шапошникова (нынешние возглавители рериховского движения) лелеют в своих сердцах очертания подобных утопий и на ночных совещаниях составляют инструкции на тему "Как нам организовать революцию". Дело не в их личных амбициях. Сами по себе они, наверно, добрые люди.

Но они нашли себе недоброго советчика. Тот Дух, что стоит за их плечами, тот Дух, что вдохновлял Блаватскую, Рерихов и прочих оккультистов и христоборцев - это дух мировой злобы. "Он был человекоубийца от начала, он лжец и отец лжи" (Ин. 8,44)... Самообоготворением, надеждой на "истинный гнозис" и безбожное бессмертие соблазнил он первых людей. С помощью тех же уловок он и ныне вербует своих слуг.

Диакон Андрей Кураев

Предыдущая страница | Страница 5 из 5


Товар шлифмашина купить который Вам понравится тут.

Архив номеров: 31, 32, 33, 34, 35, 37, 40, 41, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63.

Нам пишут | Разное.


© Русский Восток Почта