» Архив материалов » №45

ОККУЛЬТНЫЙ КОММУНИЗМ

Следующая реформа, как и положено - в школе. "Ок-культпросвет". "Прекрасный новый мир", который возвещают человечеству "Нью-эйджеры", хоть и придет в конце концов оккультно-явочным порядком, все же нуждается в помощи землян. Чтобы как можно больше человеческих душ стремилось к слиянию с "духами Космоса", надо построить соответствующую систему перевоспитания людей, а еще лучше - просто их воспитания. Поэтому создание "новой школы" для "нового века" мыслится рериховцами в качестве первоочередной задачи. "Необходимо проверить программы школ. Идеализм загоняет людей в щели ужаса. Необходимо это выпрямление школьного мышления провести немедленно, иначе еще одно поколение недоумок будет позорить планету" (Община, 157). Для "выпрямления мышления" в школе "вводятся духовные беседы, в духе различных религий, в зависимости от состава учеников... Духовные беседы проходят в особом помещении, где висят изображения всех Основателей религий" (Напутствие вождю, 26). Однако дело не ограничивается рассказами о "Махатмах". Нужно учить детей магической практике. "В школах пусть поймут, как обращаться с полетами и яснослышанием. Также и Тонкий мир будет изучаем наряду с тонкими энергиями" (Община, 114).

Обеспечив себе таким образом будущее, надо не забыть рассчитаться с пережитками прошлого.

И под преследованием имеются в виду отнюдь не диспуты и разъясняющие статьи. Нет - "всякая невежественность должна быть реально обнаружена и удалена из коммуны" (Община, 230). Итак - отлучение от общества, от "всемирной общины". "Можно преследовать невежество, но следует, особенно, казнить суеверие и ханжество" - выдается Махатмой индульгенция для новых ГУЛАГов (Иерархия, 71). "Государство должно изгонять закоренелых невежд", - напоминает Е. Рерих. Но куда? - Для этого будут созданы "трудовые гипнотические лагеря": "Смертная казнь отменяется, ибо уничтожение разбойников в бою не есть казнь. Множество преступников обратятся к труду под внушением" (Напутствие вождю, 107). Вообще "Живая этика" на редкость проницательно предусмотрела совмещение лагеря и психушки: "Инквизиторы и ретрограды могут строить тюрьмы и сумасшедшие дома, которые пригодятся для них же, в виде рабочих колоний" (Община, 248). Поскольку Русская Православная Церковь заявила, что она считает рерихианцев отлученными от себя, несложно догадаться, что православные (как и все христиане вообще) окажутся в числе "сектантов" и "невежд".

Очень логично и даже с похвальной откровенностью теософия числит среди своих предшественников императора Юлиана Отступника: "Император Юлиан был Посвященным". По личному приказу этого Посвященного были до смерти замучены воины Ювентин и Максим, отказавшиеся есть пищу, освященную по языческим обрядам (Феодорит. Церковная история. 3,15). Но чтобы не был забыт опыт венценосного Отступника, спустя шестнадцать столетий Р. Штейнер стремится раз и навсегда закрепить в неоязыческом сознании, что "церковные исповедания являются почвой, наиболее благоприятной для проникновения зла в жизнь людей". И от этого зла всеведущая Иерархия защитит своих подданных. Она ведь желает людям добра и благоденствия, а, значит, избавления от лжи и бед. По убеждению же Е. Рерих "главная причина почти двух третей бедствий, которые преследуют человечество,.. это - религия в какой бы то ни было форме и в какой бы то ни было национальности. Это жреческая каста, священнослужители и церкви... Запомните, сумма человеческого бедствия не уменьшится до тех пор, пока лучшая часть человечества не разрушит во имя Истины, нравственности и всеобщего милосердия алтари этих лживых Богов". Среди тех "лживых Богов", которых надо сокрушить, называются индуизм, христианство, не-каббалистический иудаизм, ислам. Понятно, что, когда "лучшая часть человечества" под водительством "Махатмы Ленина" взялась "разрушать алтари" - с Гималаев раздался торжествующий крик: "Мы одобряем все сделанное вами!!!". Как же - ведь и по Агни Йоге тоже полагается отменить "средневековое идолопоклонство Христу" (Агни Йога, 13)

В теософском рае религия будет вообще повсеместно отменена: "Религия отменяется не запретом, но предложением учения жизни (Община, 252). В этом утверждении важно признание, что "религия отменяется" (очевидно, в пользу оккультного материализма). Средства же "отмены" теософы найдут по обстоятельствам. Во всяком случае советский вариант "штурма небес" Рерихам нравился: "Многое вы начинаете делать правильно. Вы сокращаете язык. Вы начинаете переоценку ценностей. Вы отменяете наследование. Вы отменяете храмы и тем признаете подлинное учение. Видите, сколько у нас согласий, - только особо тупой может думать о противоречии путей" (Община, 143). А г-жа Л. Шапошникова, вице-президент Международного центра Рерихов, сегодня не устает уверять, что Рерихи шли в разрез с большевиками. Неужели она - "особо ..."?

После проведения религиозной реформы необходимо уничтожить следы бытования иных верований в человеческой истории. Рерихи, как и Оруэлл, понимают, что истинная власть должна простираться не только в будущее, но и в прошлое. Утопические режимы - это страны с непредсказуемым прошлым. Скажут Вожди оценивать некое историческое событие положительно - оно будет восхваляться. Скажут Вожди, что такого-то события не было - оно исчезнет. А если намекнут, что такое-то славное деяние, напротив, имело место - изумленные, но послушные историки немедленно его обнаружат и докажут...

У рериховского "Министерства правды" работы будет достаточно, и причем работы оперативной. "Не позже года должны быть проверены книги, иначе число жертв будет велико" (Напутствие вождю, 78). "Ошибки в книгах равны тяжкому преступлению. Ложь в книгах должна быть преследуема как вид тяжкой клеветы. Занимать ложью место народных книгохранилищ - тяжкое преступление. Нужно почуять истинное намерение писателя, чтоб оценить качество его ошибок. Открытая ошибка должна быть удалена из книги. Необходимость изъятия и перепечатка книги образумят писателя. Каждый гражданин имеет право доказать ошибку. Особенно надо беречь книгу, когда достоинство ее потрясено. На полках книгохранилищ целые гнойники лжи. Было бы недопустимо сохранять этих паразитов. Книги засоряют сознание детей. Должно отметить вопрос книги!" (Община, 94). Здесь стоит выделить еще одну очень реалистическую черту: утопический режим не может устоять, если не вовлекает рядовых граждан в круговую поруку с собою. Сделать из "каждого гражданина" доносчика и цензора - это предложение "Живой этики" учитывало высшие достижения техники государственного тоталитаризма своей эпохи.
Надо также оценить содержательную глобальность замысла - на что будет иметь право стучать "каждый гражданин". Ведь, по мнению Рерихов, Евангелия не соответствуют истинному учению "Махатмы Иисуса": "невозможно допустить, чтобы Евангелия могли в точности выражать мысль Христа". А, значит, и Евангелия, и вся христианская литература будут изъяты из библиотек.

Рериховцам вообще точно известен критерий, по которому без труда можно будет узнать вредную литературу. "Новое Учение почитает Носителей прежних Заветов, но идет без багажа конченных времен. Иначе караван пособий примет непередаваемые размеры. Самое практичное было бы уничтожить все комментарии, сделанные после трех веков от ухода Учителя. Надо когда-нибудь очистить полки. От этой чистки вырастут Облики Учителей Света" (Община, 40). Термин "чистка", оказывается, пришел из "Космоса". Критерий, предложенный Рерихами, означает: долой пророков Израиля с их проповедью "милости хочу, а не жертвы" (ибо они жили более чем три века спустя после Моисея). Долой Авиценну, ибо он жил более чем три века спустя после Магомета, равно как и мистику суфиев. Долой Златоуста, Григория Нисского, Василия Великого, Августина, Иоанна Кронштадтского и Серафима Саровского, ибо они имели несчастье творить более чем три века спустя после Иисуса. Буддизм должен быть сведен к ранней традиции хинаяны, а любезная сердцу "паломников на Восток" махаянистская традиция должна быть отброшена, ибо появилась пять столетий спустя после проповеди Будды... "Уничтожить все комментарии"...

Понятно, что Вождь соединяет в себе все возможные виды власти - и судебную, и законодательную, и исполнительную, и теократическую. "Совет Высшего Хозяйства состоит под руководством самого Вождя. Так строится здание всего Государства с одною Вершиною" (Напутствие вождю, 99). При этом править Вождь будет при помощи внушенных приказов и устных распоряжений, то есть по своего рода "телефонному праву": "Вождь сохраняет в сердце приказ Владык и, в свою очередь, дает такое поручение устно. Если кто не знает Иерархии, тот не поймет святости Приказа" (Напутствие вождю, 104). Самому Вождю помогает понять волю Космических Владык Институт Астрологии, который "будет близким помощником для проверки данных" (Напутствие вождю, 107).





Архив номеров: 31, 32, 33, 34, 35, 37, 40, 41, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63.

Нам пишут | Разное.


© Русский Восток Почта