» Архив материалов » №62

НАГЛАЯ ЭКСПАНСИЯ

Последние события наглядно показывают, что опасность католического прозелитизма в России отнюдь не безобидна. Сегодня, воспользовавшись, как всегда в истории, смутным временем и ослаблением России, Ватикан осуществляет очередной натиск на Восток, на Православие: на Западной Украине происходит наглый насильственный захват униатами православных храмов, осуществляемый по благословению Папы; финансируемая из Ватикана пропаганда католицизма в СМИ; учреждение новых католических епархий (епархии эти создаются явно с прицелом на миссионерскую деятельность) и общин по всей территории исторической России, от Смоленска до Тихого океана, причем в тех краях, где никогда не жили люди, исповедующие католичество, например в Сибири, где масштабы их прозелитической деятельности особенно велики и осуществляется она с особым цинизмом на фоне только еще начинающегося процесса возрождения деятельности православных епархий.

До 1917 года на территории исторической России существовала только одна католическая епархия в Могилеве. Самым позорным для Рима фактом было добровольное братание в 20-х гг. с богоборческой большевистской властью в то самое время, когда тысячи православных священнослужителей и мирян заполняли советские тюрьмы и лагеря. Рим в это время высоко оценивал "заслуги" большевистской революции в разрушении "схизматической" Церкви. Некоторые католические деятели говорили тогда открыто о "религиозной миссии антирелигиозного большевизма", расчищающего путь для постепенного перехода русского народа под омофор римского первосвященника. Известный русский философ Иван Ильин так свидетельствовал о настроениях, которые царили в то время в умах католических иерархов: "Сколько раз за последние годы католические прелаты принимались объяснять мне лично, что "Господь выметает железной метлой православный Восток для того, чтобы воцарилась единая католическая церковь". Сколько раз я содрогался от того ожесточения, которым дышали их речи и сверкали их глаза. И, внимая этим речам, я начинал понимать, как мог прелат Мишель д'Эрбиньи, заведующий восточно-католической пропагандой, дважды (в 1926 и 1928 году) ездить в Москву, чтобы налаживать унию с "обновленческой церковью" и "конкордат" с марксовым Интернационалом, и как мог он, возвращаясь оттуда, перепечатывать без оговорок гнусные статьи Ярославского-Губельмана, именующие мученическую православную патриаршую Церковь (дословно) "сифилитической" и "развратной"... Я понял наконец истинный смысл католических "молитв о спасении России..."

В настоящее время масштабы католической миссии в России просто поражают. Если еще несколько лет назад Ватикан утверждал, что его деятельность направлена якобы только на окормление проживающих в России поляков, литовцев и немцев, то теперь, укрепившись, он не скрывает, что главная его цель - окатоличивание русского народа.Так, представитель Папского престола в России архиепископ Джон Буковски в интервью газете "АиФ" (1996, ╧ 39) недвусмысленно признался, что "наша конечная цель - полное объединение в вере и любви под единоначалием наследника Святого Петра".

А вот откровенное высказывание из приложения к парижской газете "Русская мысль": "По мнению американцев, Россия представляет собой одну из величайших угроз для безопасности США, поэтому главная задача заключается в снижении этой угрозы. Американская внешняя политика может достигнуть своей цели, способствуя переменам в России: окончательному отказу от единого мировоззрения и движению к плюралистическому обществу. У русских сильно чувство национального самосознания, и русская политика всегда определялась некоторой единой идеологией. Русские религиозные традиции также ведут к укреплению национального чувства. По мнению американцев, все эти особенности способствуют сплочению русских против Америки, которое можно предотвратить, поощряя плюрализм во всех областях человеческой жизни, прежде всего в идеологической и религиозной. Таким образом, Америка заинтересована в укреплении и росте в России нерусских религий и философий, в том числе католицизма, который является мощной международной силой" (Федор Штаркман. Католическая церковь на русской канонической территории // "Церковно-общественный вестник", 1996, ╧ 2).

Один из старейших иерархов нашей Церкви митрополит Сурожский Антоний (Блум) в своем послании Архиерейскому Собору Русской Православной Церкви от 5 февраля 1997 года писал: "Пора нам осознать то, что Рим думает только о "поглощении" Православия. Богословские встречи и "сближение" на текстах никуда нас не ведут. Ибо за ними стоит твердая решимость Ватикана поглотить Православную Церковь".

Русская Линия



Векторные клипарты, векторные картинки для дизайна. Скачать бесплатно!

Архив номеров: 31, 32, 33, 34, 35, 37, 40, 41, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63.

Нам пишут | Разное.


© Русский Восток Почта