» Архив материалов » №33

МОЛЧАНИЕ ДЕПУТАТА

По сообщениям прессы, в июле, кроме гибели Ту-154 под Бурдаковкой, произошло пять летных происшествий с нашими пассажирскими самолетами: 9 июля в Шереметьево при посадке Як-40 отказала стойка шасси, 16 июля в Шереметьево-2, из-за серьезных неполадок при посадке, совершает аварийную посадку Ту-154, выполнявший рейс из Катманду, 18 июля в Свердловской области при аварийной посадке Ан-24 получили травмы трое пассажиров; 20 июля два летных происшествия с Ту-154 - в Красноярске сразу после взлета совершил вынужденную посадку самолет, у которого в масло двигателя попала стружка, второй Ту-154 также после взлета совершает вынужденную посадку из-за отказа гидросистемы.

Как считает один из опытнейших пилотов Советского Союза и России Владимир Потемкин, кроме причин технического характера, основное значение в авиационной аварийности на сегодняшний день приобрели причины организационно-правового характера. Это, в первую очередь, несамостоятельность Государственной службы гражданской авиации, являющейся придатком Министерства транспорта. В результате нет ни объективности проверок, проводимых отвечающей за безопасность полетов Летной службой ГСГА, нет и порядка в небе. По сути, стройная система безопасности полетов, существовавшая в Советском Союзе, разрушена, а в Российской Федерации вообще не создана. В результате - системный кризис, за который приходится платить страшной ценой.

В настоящее время в РФ существует около 300 авиакомпаний, авиапредприятия оторваны от аэропортов, ряд авиакомпаний являются таковыми только по названию. Нередки ситуации, когда покупается или арендуется единственный самолет, нанимается экипаж - и летай не хочу... Еще ужасней такое положение, при котором самолет и экипаж берутся в аренду, стоянки получают то в одном, то в другом аэропорту, на наземное обслуживание договоры каждый раз заключаются с новой фирмочкой. К примеру, когда расследовалась авиакатастрофа, в которой погиб Артем Боровик, оказалось, что Як-40 вологодской авиакомпании был сдан в аренду, потом передан кому-то в субаренду, базировался на площадке НИИ, кто проводил и контролировал подготовку к вылету - непонятно. Владимир Потемкин резонно полагает, что только после наведения порядка на земле в нашем небе станет безопасней. Нужно принять Федеральный закон о гражданской авиации, который бы реально обеспечивал и безопасность полетов, и развитие нашей гражданской авиации. И для этого вовсе не нужны колоссальные средства. Уже сейчас необходимо ужесточить требования по отбору и обучению авиаперсонала, пересмотреть программы подготовки летчиков.

Понятно, что это прямая обязанность Государственной Думы и, в первую очередь, членов соответствующего ее комитета, в том числе и С. Г. Левченко. Но Левченко молчит. А самолеты падают. Где, уважаемый Сергей Георгиевич, хоть одна ваша законодательная инициатива на эту тему? Вы уже почти два года депутат, а дел практических от вас не видно, кроме голосования за известный "атомный проект" по радиоактивному загаживанию территории России.

С. Левченко любит утверждать, что ему нравится опыт строительства социализма в КНР. Так вот, в Китае тоже было время, когда там видимо-невидимо расплодилось авиакомпаний. И с тем же результатом - массой авиакатастроф и происшествий. Что сделали китайцы? Они в государственном порядке ужесточили требования к регистрации авиакомпаний. Получить право летать там стало возможно для авиакомпании только тогда, когда она имеет не менее трех сертифицированных самолетов, собственную авиатехническую базу, уставный капитал, обученный персонал, позволяющие обеспечивать безопасность полетов.

Спрашивается, почему коммунист Сергей Георгиевич Левченко не воспользуется передовым опытом государства, к которому он проявляет интерес? Немаловажно и то, что в России около двух третей оставшихся от СССР гражданских самолетов подлежат списанию в ближайшее время. Их необходимо заменять. Страна располагает всем, чтобы это сделать. Есть прекрасные новые самолеты всех необходимых типов, есть авиапромышленность, способная их выпускать недорого, в потребном количестве и хорошего качества. Есть и учебные заведения, способные выпускать специалистов летного и инженерно-технического профиля, есть где проводить переподготовку тех же специалистов. Весь мир признает, что даже сегодня отечественная школа подготовки пилотов значительно превосходит западную.

В Иркутском авиационно-техническом училище гражданской авиации, до его преобразования в колледж, существовала военная кафедра, готовившая офицеров авиатехнической службы для службы в ВВС. Сейчас кафедры нет, и выпускники училища оказываются "потерянными" как для гражданской авиации, так и для ВВС, поскольку в армии только единицы попадают служить в авиацию. Депутат Левченко, безусловно, не может об всем этом не знать. И что же? Да ничего -то же молчание...

Алексей Буйловский





Архив номеров: 31, 32, 33, 34, 35, 37, 40, 41, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63.

Нам пишут | Разное.


© Русский Восток Почта