» Архив материалов » №37

Лукавая "демократия"

В одном из недавних номеров "Русского Востока" Александр Проханов говорил о двух культурах, существовавших в советском обществе. Он назвал их условно "народно-патриотическая" и "либерально-западная" ("Русский Восток", № 6, 2001 г.).

Две культуры сосуществовали вместе, враждовали и иногда сотрудничали. При этом, конечно, либералы никогда не понимали, что безраздельная свобода высказываний нужна только им для творческого саморазвития, что у политиков такой страны, как Россия, существует ещё великая проблема: организовать сносную жизнь на обширных пространствах, сплотив такие разные народности и группы для отпора внешним врагам, для ликвидации межнациональных раздоров, для общего тяжкого труда в наших суровых природных условиях, наконец... Никто из столпов либерального театра, литературы тогда не думал, что надо средствами искусства непременно воспитывать патриота-пограничника, который бы, далеко в горах задержав афганских наркокурьеров с тонной героина, не взял бы предложенные ему тысячи долларов, а начал бы отстреливаться, с ужасом осознав, сколько тысяч молодых людей он погубит своим сотрудничеством с наркодельцами, осознав, что совесть и воспитание не простят ему потом этот поступок, будут мучить...

Другой пограничник на сторожевом катере не взял бы "зеленые", а снял бы груз контрабандного краба с судна рыболовецкой мафии, и попали бы деликатесы на прилавок к россиянам, а налоги ≈ в казну...

Третий гражданин ≈ врач ≈ не стал бы выдирать из жертвы мафиозных структур внутренние органы, специально предназначенные для продажи на Запад.

Пишущий, снимающий фильмы, ставящий спектакли либерал от этого далёк. Ему дай свободу ≈ и всё. Патриотизм ему мерещится рядом с государством, а государство ≈ это непременно репрессии, притеснение... Он как-то не задумывается, почему, например, египетские предприниматели стараются перевести все свои доходы в банки родной страны.

Он как-то не задумывается, что нормальная жизнь в нашей стране возможна только при искренней любви её граждан к данному сообществу, в понимании ими смертельной опасности и для них любых акций против государства!

Вот, например, в статье некого Эр-Хан-Пира, напечатанной в "Знамени"(кстати, в том же ╧1 за 2001 г., где была опубликована статья нашего иркутского А.Кобенкова о его "новом положении" в литературе), автор как раз и возражает против отождествления Родины, Отечества и государства... Каких только вывертов не содержит это научное изыскание, чтобы показать, как это плохо ≈ "пристёгивать" нас к ненавистному государству "лукавой синонимикой"... Невдомёк ему или не хочется думать, что только через государственные институты на Руси всегда реализовывало наше общество, наша нация свой инстинкт самосохранения. (Другое дело, что было оно у нас и бюрократическим, и полицейским, и тоталитарным, но ведь ясно же, что только оно всегда всю нашу разношёрстную публику и держало в каких-то рамках, и речь, следовательно, идёт о его совершенствовании. При этом нельзя ликвидировать патриотическое воспитание только на том основании, что оно как бы поощряет возрастание роли государства и, следовательно, якобы приводит к возрастанию нажима на демократические свободы.).

Со временем я понял, почему, так сказать, беспечно многие демократы относятся к нашим внутренним государевым делам ≈ укреплять крепости, набирать рекрутов. А вы представьте себе: на Киевской Руси сидит себе на сундуках некий гражданин, не бедный, кроме того, всегда имеющий возможность получить помощь из-за границы. Дети у него в заморских странах пристроены, сам всегда может уехать. И вот в этом древнем городе, где строят укрепления да набирают рекрутов, где надо НАУЧИТЬ людей за Родину отдавать свою жизнь, подставлять грудь копьям за родной Киев, встаёт этот гражданин и начинает вещать накануне боя, что киевские князья зажимают свободу, что вступать в рекруты ≈ это поддерживать своеволие бояр, и так далее. У нас в 2001 году это происходит наяву...

Не могу забыть такой случай из недавнего прошлого...

Ещё в начале перестройки наш известный актёр и режиссёр уехал в Израиль. Позже, возвратившись в Москву, в телеинтервью он рассказывал, что в семье у них был в то время маленький ребёнок, а в начале перестройки началась такая неразбериха, с детским питанием стало плохо ≈вот и решили уехать... В Москве сейчас с детским питанием всё в порядке... Так вот ≈ со временем я задал себе вопрос: неужели ради свободы самовыражения эта рафинированная демократическая элита наивно думает существовать в аморфном вялом обществе, где снуют тысячи наркокурьеров, где чиновники продажны, где непатриоты от нефтемафии гонят за рубеж неучтённые миллионы тонн нефти и доходы от них и где нет элементарного порядка? Ну ведь ясно же, что произойдёт с экономикой от этого бедлама, ясно же, что придётся опять уезжать в Израиль за молочной смесью для детей... Только хочется заметить, уважаемый автор статьи, что у многих такой возможности нет и не будет! Наших детей тоже в Оксфорд не переправить. Один на один они остаются и с кавказскими боевиками, и с наркодельцами из Азии, остаются, как пограничник с автоматом в руках, который не знает, как использовать его в свете борьбы за права человека...

И нам вовсе не безразлично, как мы будем обороняться от всего этого дальше...

Валерий СКРИПКО, г. Бодайбо



Зарезервировать он-лайн кейтеринг алматыhttp://almaty-catering.kz алматы кейтеринг#/a /a#, акция

Архив номеров: 31, 32, 33, 34, 35, 37, 40, 41, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63.

Нам пишут | Разное.


© Русский Восток Почта