» Архив материалов » №34

ЛИБЕРАЛЬНАЯ ХУНТА готовит государственный переворот?

В политической жизни страны все отчетливее проявляется тенденция к объединению мелких политических партий и движений в более крупные политические структуры. Эта тенденция имеет две стороны. Во--первых, просматривается попытка мелких политических объединений выжить в условиях нового закона о политических партиях. А во--вторых, слияние политических структур, представляющих интересы различных слоев общества, в единую силу в целях получения максимального количества голосов в парламенте будущего созыва с их последующим использованием в определенных целях. В условиях нарастающего антагонизма различных социальных групп повышается интерес к недавнему самороспуску организаций, входящих в СПС, и их слиянию в единую партию под демократическими лозунгами. За непродолжительный период нахождения у власти президента В. Путина в политической жизни России произошел ряд существенных изменений. Они затронули интересы некоторых социальных групп, ранее игравших существенную роль в управлении государством и в распределении материальных ресурсов страны. В Государственной Думе образовалось стойкое пропрезидентское большинство, которое в сочетании с кредитом доверия к президенту со стороны населения предоставляет В. Путину диапазон власти, какого никогда не имел Б. Ельцин. От явных рычагов управления страной была отстранена группа наиболее скомпрометировавших себя олигархов (им даже было присвоено новое название ≈ "финансовые магнаты"). В стране прочно утвердился примат государственной власти над властью частного капитала. Главы администраций регионов утратили фактический "суверенитет".

Эти факторы не могли не породить скрытую (пока скрытую) реальную оппозицию президенту. Конечно, на открытое сопротивление главе государства осмелились только два экс--олигарха ≈ Березовский и Гусинский. Но нужно быть очень наивным, чтобы рассматривать мирное сосуществование президента с теми, кто еще недавно назывался олигархом или "региональным бароном" и имел неограниченный доступ к государственным ресурсам, как категорию надлежащей надежности. И в этом плане единственной реальной политической силой, которую смогут использовать в будущем указанные круги, является СПС.

Необходимо также отметить тот факт, что внешняя политика, проводимая нынешним президентом России, явно не вписывается в американские стандарты и не отвечает целям американской администрации. В этой связи не вызывает сомнения тот факт, что администрация Буша приложит максимум усилий в поисках силы внутри России, на которую сможет опереться. В российском политическом калейдоскопе есть только одна такая сила ≈ СПС, лидеры которой имеют давние дружеские отношения с США. В этом плане вызывает интерес визит А. Чубайса в США, в ходе которого он имел ряд встреч с высокопоставленными представителями администрации Буша. Союз правых сил резко отличается от всех остальных политических структур интеллектуальным потенциалом, опытом проведения избирательных кампаний, опытом аппаратной борьбы и, что особенно важно, тесными связями (как открытыми, так и завуалированными) с верхним и средним эшелонами чиновничьего аппарата. Подавляющее число чиновников высшего эшелона так или иначе связано с лидерами СПС, что исключает необходимость инфильтрации СПС во властные структуры. Таких связей в деловых кругах Запада, в международных финансовых организациях и правительственных кругах ряда стран, как СПС, не имеет ни одна политическая структура России. Кроме того, не следует забывать, что большинство олигархов становились фигурами такого масштаба при непосредственном участии тогдашних руководителей правительства: Гайдара, Чубайса и др.

Анализ перспектив развития экономической, а на ее базе политической ситуации в России к думским и президентским выборам вызывает интерес рядом совпадений. На 2003 год, который предшествует выборам президента, приходится пик выплат по внешнему долгу. На этот же год приходится пик реформы жилищно--коммунальной системы, когда плата за жилье и коммунальные услуги достигнет апогея и отбросит за черту бедности существенную часть населения России. В 2003 году вследствие предстоящей реформы РАО ЕЭС достигнут пика тарифы на электроэнергию, что, по подсчетам экспертов, может сделать убыточными до 60 проц. российских предприятий. К 2003 году можно "подогнать" пик роста цен на железнодорожные тарифы вследствие предстоящей реформы МПС со всеми вытекающими последствиями. Из внеплановых факторов могут иметь место техногенные катастрофы и падение цен на нефть (особенно если в этом будет заинтересована администрация США). Все это будет сопровождаться значительным падением уровня жизни подавляющего большинства населения. О реформах, задуманных еще нынешними лидерами СПС в период нахождения у власти, следует сказать особо. Спустя десять лет реформаторства в России вряд ли найдется простак, который сомневается в истинной цели любой реформы, проводимой в нашей стране после наступления "демократии". Это, разумеется, присвоение группой лиц государственной собственности, бюджетных и внебюджетных средств, а также присвоение поборов с населения. В перечисленных же выше реформах четко просматривается еще одна цель ≈ создание в стране ситуации, которую можно использовать для легального прихода к власти ставленников Союза правых сил. Сначала в Госдуму, а затем и на высший пост в государстве.

При попытке заглянуть в 2004 год необходимо брать в расчет разницу между президентскими выборами 1996 и 2000 годов. Если за Б. Ельцина большая часть электората голосовала как за альтернативу коммунистам, не ожидая от его избрания никаких позитивных изменений, то с избранием В. Путина большинство за него голосовавших связывало ряд надежд. Поэтому ситуация, которая может сложиться к зиме 2003 года, коренным образом повлияет на ход выборов, поставив кандидата от правых сил в преимущественное положение в сравнении с конкурентами. В данном контексте следует обратить внимание на РАО ЕЭС России (а в будущем на Федеральную сетевую компанию) как на мощный инструмент в борьбе правых за власть. В настоящее время долги регионов энергетическому монополисту фактически ставят в полную зависимость от А. Чубайса всю региональную прессу, а также электронные СМИ. Кроме того, ныне оппозиционные СМИ, находящиеся под контролем Березовского и Гусинского, без сомнения (после конфиденциальных переговоров с лидерами СПС и получения соответствующих гарантий, как это было в 1996 году), поддержат кандидата от правых сил. При этом следует помнить, что в их распоряжении имеется большое количество специалистов типа Доренко и Киселева, способных "изнасиловать" общественное сознание и направить его в нужное русло. Не имея на выборах сильных "административных ресурсов", правые могут легко компенсировать этот недостаток ресурсами финансовыми. В качестве источников финансирования могут выступить, во--первых, бывшие олигархи (тот факт, что они объединятся под знаменами Чубайса после соответствующих заверений со стороны последнего, не вызывает сомнений); во--вторых, приватизированная РАО ЕЭС (передача источников электроэнергии в частные руки при контроле за ними со стороны Федеральной сетевой компании значительно упростит схему финансирования кандидата в президенты от правых); в--третьих, не исключено финансирование со стороны США с помощью вполне легальных схем, укладывающихся в рамки закона (кредиты частным структурам, финансирующим СПС, экспортно--импортные операции, инвестиционные схемы и т. д.).

Последствия прихода к власти "правых" (в особенности замена президента Путина на представителя СПС) могут обернуться национальной катастрофой, что ясно вытекает из декларации СПС, если читать ее "между строк". "Носителем национального интереса России, ≈ говорится в декларации, ≈ способным сформулировать и осуществить долгосрочные национальные задачи в интересах всех граждан страны, является класс активных и самостоятельных людей..."

Кем представлен этот класс, объяснять не нужно. Именно в результате реформ, проводимых в начале 90--х годов нынешними лидерами СПС в интересах указанного в декларации класса, возникли олигархи и криминальный капитализм (очень активные и очень самостоятельные люди) и была создана экономическая система, обеспечивающая (по оценке экспертов РАН) выживание только 20 проц. населения страны. В декларации также указывается, что отношение СПС "к власти напрямую зависит от того, какой курс в конечном счете будет избран главой государства".

Нет сомнения, что если президент будет проводить политику в интересах широких масс, а не в интересах "активных и самостоятельных людей", то отношение СПС к власти будет резко негативным, а его поддержка со стороны "носителей национального интереса" ≈ очень активной. Далее в декларации указывается, что курс, проводимый нынешним главой государства, имеет "явный крен в "полицейщину". Под "полицейщиной" следует понимать те робкие попытки, которые делает президент Путин для того, чтобы обеспечить подобие равенства перед законом финансовых магнатов и простых граждан.

Все перечисленные факторы вызывают серьезные опасения, что в случае отказа В. Путина баллотироваться на второй срок страну ждет возврат к олигархическому капитализму с полной независимостью новых хозяев государства от закона, как это было при прежнем президенте. При этом не нужно забывать, что бал будет править не больной Ельцин, озабоченный только своими собственными интересами и интересами своей семьи, а "железный Толик", который не будет колебаться в выборе средств, если речь зайдет об угрозе "правому делу". Нужно обладать очень высокой степенью наивности, чтобы полагать, что ГУЛАГ может существовать только в условиях власти коммунистов. Тот, кто так считает, просто плохо знает новейшую историю, которая имеет множество примеров, свидетельствующих о том, что олигархический частный капитал может загнать своих противников в лагеря не хуже коммунистов, а население страны зажать в "железном кулаке".

Сергей Норка





Архив номеров: 31, 32, 33, 34, 35, 37, 40, 41, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63.

Нам пишут | Разное.


© Русский Восток Почта